5 способов эффективно обучаться онлайн

Скоро новый учебный год. Настал момент подвести итоги предыдущего и сделать выводы для следующего. Особенно онлайн-обучение принесло много нового опыта, из которого мы можем извлечь максимум пользы, чтобы эта модель приносила еще больше пользы в будущем. Исследования показывают, что 74% респондентов, дистанционное обучение является более сложным, чем стационарная модель. Итак, какие выводы мы должны сделать из текущего дистанционного обучения, чтобы сделать его более эффективным и привлекательным для студентов и интересной альтернативой для учителей в передаче знаний?

Изменения, вызванные пандемией, вызвали путаницу в стационарном образовании и ранее известных методах передачи знаний. Уроки, лекции, экзамены переместились в виртуальный мир. Новая ситуация показала, что дистанционное обучение есть и может быть усилением образовательного предложения. Чтобы быть эффективным и привлекательным, он должен соответствовать определенным критериям. Наученные опытом, мы знаем, над чем работать, тем более, что от онлайн-образования никуда не деться. Целых 79 процентов студентов и 71%. учителей считают, что электронное обучение станет важной формой образования в ближайшие годы. Умелое использование новых технологий позволит учиться на совершенно новом уровне, чем раньше, и принесет пользу всей системе образования.

Дистанционные курсы для учителей могут быть эффективными и приятными при соблюдении определенных критериев. Короткие классы и небольшие группы для свободного взаимодействия между участниками. Опытные преподаватели, которые легко используют цифровые инструменты. Ключом является привлекательный подход к предмету и соответствие интересам учащихся. Мы видим это на примере нашей площадки, где самыми популярными были занятия по космосу и фотографии. 

Как сделать онлайн-обучение эффективным и привлекательным? Эксперты Tandu выделяют 5 ключевых принципов, которые сделают онлайн-обучение приятным и полезным для учащихся:
— Короткие уроки – удержание внимания во время онлайн-уроков является сложной задачей, как указано в Отчете о будущем образования, подготовленном infuture.institute. Поэтому не будем с этим бороться, а подгоним продолжительность урока к возрасту учеников. Давайте изменим классический подход, когда занятия длятся 45 или 90 минут, на 30 минут и 60 минут. Хорошим примером является Школа дизайна Род-Айленда, где онлайн-лекции были сокращены (до 15 минут), чтобы улучшить внимание студентов и преподавателей. Такой подход позволяет поддерживать высокий уровень концентрации.
– Небольшие группы– это необходимый элемент для вовлечения учащихся в онлайн-занятия. В малой группе легче высказаться, и учитель имеет возможность спросить мнение каждого, что зачастую невозможно на стационарных занятиях. Небольшая группа также часто является лучшим решением, чем урок один на один с учителем. Есть и социальный аспект, положительно влияющий на вовлеченность в занятия. – В группах до 12 человек, которые встречаются для занятий по танду, мы видим наибольшее взаимодействие – как учеников с учителем, так и между участниками. Наши уроки часто посещают дети из разных уголков страны, что дополнительно позволяет обмениваться опытом и знакомиться с людьми из других мест и сред, — говорит Ян Рудзиньски.
— Много взаимодействия— копирование решений из аудиторных занятий в онлайн-мир не работает, поэтому вместо лекций стоит сосредоточиться на интерактивных встречах и использовании доступных инструментов и методов. Учителя могут высказывать свое мнение избранным людям, что редко делается в классе, обмениваться аргументами в небольшой группе или практиковать командную работу и работу над проектами. Следовательно, онлайн-группа — отличная среда для развития таких навыков. Использование онлайн-инструментов способствует взаимодействию между учащимися и вовлекает их в действие. Как указывают авторы Доклада о будущем образования, передача знаний через короткие видеоформы, анимацию, подкасты или мемы позволяет поддерживать динамику занятий. Сложные идеи можно излагать в более доступной форме, которая знакома школьникам из Интернета.
— Привлекательная тема– онлайн-образование хорошо работает там, где ученик хочет чему-то научиться по собственной воле. Поэтому тематика занятий должна быть сосредоточена вокруг интересов, увлечений или навыков, которые дети хотят развить. Примером может служить популярность занятий по Танду — самыми популярными были занятия по покорению космоса для детей младшего возраста или развитие новых навыков, таких как программирование, графический дизайн или фотография для подростков. Темы онлайн-занятий должны быть увлекательными, чтобы полученные знания усваивались.
– Преподаватель с цифровыми компетенциями– до начала пандемии целых 85 процентов. опрошенных учителей не имели опыта дистанционного обучения. Новая реальность проверила уровень цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава. Умение использовать новые технологии имеет решающее значение для эффективности онлайн-уроков. С докладами, лекциями или показом слайдов не получится — это утомляет студентов и обескураживает их.