Адаптация и социометрический статус младшего школьника

курсовые, Психология

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты адаптации
ребенка к школе……………………………………………………………...5
1.1.Понятие адаптации и дезадаптации…………………………………5
1.2.Факторы, влияющие на адаптацию………………………………….9
1.3. Влияние адаптации младшего школьника
на его статус в группе………………………………………………………..12
Глава 2. Адаптация и социометрический статус
младшего школьника………………………………………………...............19
2.1.Методика определения социометрического статуса
младшего школьника…………………………………………………………20
2.2. Организация и результаты исследования………………………..21
2.3.Рекомендации педагогам для более успешной
адаптации младшего школьника. ……………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………..26
Библиография.

Введение

Введение.
Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.
Основными показателями психологической адаптации ребенка к школе является формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Однако адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни).
При поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается в другой, менее оформленный организационно, но не менее значимый процесс усвоения...


Объем: 29

Год выполнения и защиты (или актуализации): 2009

Цена работы: Договорная .

Вы можете, используя контактные данные сайта, запросить сокращенную версию работы для ознакомления

Существует возможность купить работу с поправками или заказать совершенно новую работу на эту или иную тему