60 вопросов по педагогике для дошкольного факультета. ГОС экзамен

шпаргалки, Педагогика

Содержание

1. Педагогика в системе наук о человеке. 4
2. Этапы и методы научно-педагогического исследования. 5
3. Процесс обучения в школе, его структура и основные функции. 6
4. Методы и средства организации процесса обучения в школе 7
5. Формы организации обучения в современной школе. 9
6. Проблемы воспитания в теориях философов античности (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). 9
7. Актуальные проблемы воспитания эпохи Возрождения (Витторино да-Фельтре, Ф. Рабле, М. Монтень, Э. Роттердамский, Т. Мор). 10
8. Выдающиеся педагоги Нового времени о требованиях к личности учителя (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци). 10
9. Идея «свободного воспитания» в наследии Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля. 11
10. Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения в трудах К.Д: Ушинского, Л.Н. Толстого. 11
11. Преемственность воспитания гражданина-патриота в трудах педагогов 19-20 в.в. (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский). 13
12. Вклад А.С. Макаренко в развитие теории и практики воспитания детского коллектива. 13
13. Педагогическая деятельность Ф. Фребеля, М. Монтессори. 15
14. Проблема всестороннего развития личности в трудах А.С. Симонович, Е.Н. Водовозовой, Е.И. Конради. 16
15. Вклад белорусских просветителей в развитие теории воспитания (Ф. Скорина. С. Будный, С. Полоцкий, А. Богданович, Я. Колас). 16
16. Понятие педагогической технологии, ее структура. Критерии эффективности педагогических технологий. 18
17. Сущность педагогики сотрудничества. Ведущие идеи педагогов-новаторов Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, И.П. Волкова. 20
18. Игровые технологии в обучении школьников. 20
19. Групповые технологии. Особенности организации групповой работы учащихся на уроке. 22
20. Технология французских педагогических мастерских. 22
21. Сущность авторской школы. Особенности авторской школы (М.А. Балабан, Л.В. Тарасов, А.Н. Тубельский, Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде). 23
22. Технология коллективной творческой деятельности. 24
23. Беларуская народная педагогика, ее традиции, средства и методы воспитания детей. 25
24. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе. 26
25. Воспитание и развитие детей первого года жизни. 27
26. Воспитание и развитие детей первого второго жизни. 29
27. Социальная роль и функции воспитания дошкольного учреждения на современном этапе. 31
28. Система дошкольного образования РБ 32
29. Программное обеспечение работы дошкольных учреждений в РБ 34
30. Характеристика российких образовательных программ для дошкольных учреждений. 37
31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста 41
32. Социально нравственное воспитание детей дошкольного возраста 46
33. воспитание основ патриотизма в дошкольном возрасте 48
34. Формирование основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста 49
35. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста 50
36. Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. 51
37. Сенсорное воспитание дошкольников. 53
38. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. 58
39. Виды и формат организации трудовой деятельности в разных возрастных группах датского сада. 60
40. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста 61
41. Теоретические основы игры дошкольников. 63
42. Сюжетно-ролёвая игра дошкольников 64
43. Дидактические игры дошкольников. 66
44. Театрализованные игры дошкольников. 67
45. Значение игрушек в жизни ребенка, их классификация, требования к ним. 68
46. Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка. 70
47. Содержание, формы и методы работы детского сада с семьей 72
. 73
48. Проблема готовности детей к обучению в школе. Преемственность в работе детского сада и школы. 73
49. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Республике Беларусь 75
50. Специфика организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного учреждения. 76
51. Семья и ее воспитательный потенциал. 77
52. Семейная педагогика в системе педагогических наук. 78
53. Типология семей, стили семейного воспитания. 78
54. Принципы и методы семейного воспитания. 82
55. Организационно-правовая база дошкольных учреждений Республики Беларусь. 83
56. Виды и формы планирования работы дошкольного учреждения. 86
57. Управленческие функции в деятельности заведующего дошкольным учреждением. 87
58. Содержание и формы методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. 88
59. Формирование, изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта в практике работы современного дошкольного учреждения. 90
60. Контроль и анализ воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. 91

Объем: 91

Год выполнения и защиты (или актуализации): 2009

Цена работы: Договорная .

Вы можете, используя контактные данные сайта, запросить сокращенную версию работы для ознакомления

Существует возможность купить работу с поправками или заказать совершенно новую работу на эту или иную тему