Главная arrow Социальная работа arrow Педагогические аспекты в социальной работе (В.Г. Краснова)
Педагогические аспекты в социальной работе (В.Г. Краснова)

   В учебном пособии рассматриваются педагогические аспекты социальной работы в образовательных учреждениях с семьями детей группы риска, с детьми-инвалидами, беспризорными, приведены нормативно-правовые основы социально-педагогической поддержки этих детей.
   Пособие адресуется студентам, преподавателям, практическим работникам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПРЕДМЕТ, ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 5
1.1. Предметная сфера социальной педагогики 5
1.2. Характеристика социально-педагогических технологий 9

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 11
2.1. Содержание работы социального педагога 11
2.2. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога 15

Глава 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 19
3.1. Социально-педагогические технологии в работе с детьми-инвалидами 19
3.2. Специальная педагогика как основа социально-педагогической работы с детьми-инвалидами 24
3.3. Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития) 27
3.4. Специальное образование детей с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) 31
3.5. Социально-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(ДЦП) 34

Глава 4. БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 37
4.1. Понятия безнадзорности и беспризорности. Причины возникновения 37
4.2. Нормативно-правовая база социально-педагогической и профилактической работы с явлением безнадзорности и беспризорности 41
4.3. Практика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  54

ВВЕДЕНИЕ

   Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, наркомании, алкоголизму и другим асоциальным явлениям. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, а нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
   Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам.
   В этой связи особую актуальность приобретает развитие наук, изучающих социализацию человека, в их числе — социальная педагогика.
   Ее развитие во многих странах было интенсивным и уже имеет более чем вековую историю, тогда как в нашей стране эта область науки развивалась очень медленно. Однако какой бы заманчивой ни казалась идея перенести богатый зарубежный опыт практического решения и теоретического осмысления социально-педагогических проблем на российскую почву, можно с уверенностью сказать, что это не даст результатов. Решение современных проблем детства в нашей стране должно опираться прежде всего на отечественный опыт.
   Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, в учебных планах вузов, осуществляющих подготовку по специальности «Социальная работа», предусматривается изучение ряда дисциплин, составляющих систему знаний и умений по социальной педагогике.
   Задача учебного пособия состоит в том, чтобы помочь будущим специалистам овладеть знаниями теоретических основ социальной педагогики, заложить основы педагогического мышления, что позволит им в своей будущей профессиональной деятельности эффективно решать педагогические проблемы социальной работы, принимать оптимальные решения в различных педагогических ситуациях.
   Пособие состоит из 4 глав.
   Главы 1—2 посвящены рассмотрению специфики социально-педагогической работы в образовательном учреждении.
   В главах 3—4 раскрываются социально-педагогические технологии работы с детьми, имеющими проблемы в социализации.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Педагогические аспекты в социальной работе (В.Г. Краснова)

 
< Пред.   След. >