Главная arrow Физика arrow Методическая система изучения классической электродинамики в курсе общей физики (Попко Н.М.)
Методическая система изучения классической электродинамики в курсе общей физики (Попко Н.М.)

   В пособии обосновывается необходимость целостной методической системы изучения курса общей физики на примере раздела классической электродинамики. В нем раскрываются наиболее важные методы и приемы изучения данного раздела, рассматриваются подходы к модернизации традиционной методической системы изучения классической электродинамики в курсе общей физики путем введения блочно-модульного принципа на основе современных информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Методолого-теоретические основы модернизации методической системы изучения классической электродинамики в университете 4
1.1. Основные аспекты анализа традиционной системы изучения классической электродинамики как раздела курса общей физики 4
1.2. Современные концепции формирования специалиста-профессионала XXI века 17
1.3. Концептуальные основы совершенствования методической системы изучения классической электродинамики 30

ГЛАВА 2. Целеполагание в деятельности студента и преподавателя при изучении классической электродинамики 44
2.1. Нормативные требования к изучениюэлектродинамики в университетском курсе общей физики 44
2.2. Дерево целей в деятельности студента и преподавателя при изучении электродинамики 50

ГЛАВА 3. Содержание классической электродинамики и пути его совершенствования 61
3.1. Виды знаний, формируемых при изучении лектродинамики 61
3.2. Виды умений 69
3.3. Формирование опыта творческой деятельностистудентов при изучении классической электродинамики 71
3.4. Модульно-блочный подход к содержанию раздела 75
3.5. Методологические знания 78
3.6. Исторический материал при изучении классическойэлектродинамики 83
3.7. Математический аппарат при изучении классической электродинамики 89

ГЛАВА 4. Материально-техническое обеспечение изучения классической электродинамики 95
4.1. Анализ материально-технического обеспечения при традиционном изучении классической электродинамики 95
4.2. Материально-техническое обеспечение лекционных, практических, семинарских занятий 97
4.3. Модернизация материально-технического обеспечениялабораторного практикума 101
4.4. Компьютеризация раздела классической электродинамики 105

ГЛАВА 5. Организация учебных занятий студентов при изучении электродинамики 119
5.1. Психолого-педагогическая основа взаимосвязи внутрипредметных учебных занятий 119
5.2. Варианты взаимосвязи организационных форм изучения классической электродинамики 122
5.3. Тематическое и временное планирование изучения электродинамики 125
5.4. Пример блочно-модульного варианта изучения электродинамики 127

ГЛАВА 6. Методы преподавания и учения 129
6.1. Виды деятельности преподавателя и студента 129
6.2. Характеристика методов преподавания классической электродинамики 140
6.3. Характеристика методов учения студентов при изучении электродинамики 164
6.4. Характеристика УИРС, научно-исследовательской работы студентов 185
6.5. Методы развития познавательного интереса студентов 186
6.6. Методы формирования опыта творческой деятельностистудентов и их эмоционально-ценностного отношения к изучению классической электродинамики 189

ГЛАВА 7. Контроль, проверка результатов обучения 199
7.1. Критерии эффективности методической системыизучения классической электродинамики 199
7.2. Содержание и методы проверки результатов обучения 202
7.3. Типичные ошибки и недостатки в знаниях и умениях студентов и пути их устранения 216
7.4. Методы контроля творческой деятельности студентов 221
7.5. Приобретение эмоционально-ценностного отношения студента к изучению электродинамики 228

Рекомендуемая литература 235

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Методическая система изучения классической электродинамики в курсе общей физики (Попко Н.М.)

 
< Пред.   След. >