Главная arrow Педагогика arrow Подготовка выпускников – будущих педагогов к трудоустройству (Тамарская Н.В., Власова А.А.)
Подготовка выпускников – будущих педагогов к трудоустройству (Тамарская Н.В., Власова А.А.)

   Учебное пособие представлено системой психолого-педагогических тренинговых занятий, направленных на формирование умений и навыков эффективного социального поведения, которые способствуют оптимизации коммуникативных возможностей молодого специалиста, необходимых для организации продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и в межличностных отношениях, что создает возможность для самоопределения, выработки собственной технологии поиска и поступления на работу. Психолого-педагогический тренинг готовит выпускников к трудоустройству именно в системе образования, так как формирует умения и навыки, необходимые в преподавательском труде и оценивающиеся в процессе трудоустройства.
   Предназначено студентам педагогических специальностей средних и высших учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Задание №1  4
Задание №2  9
Задание №3  14
Задание №4  21
Задание №5  29
Задание №6  39
Задание №7  45
Задание №8  50
Задание №9  56
Задание №10  58
Список рекомендуемой литературы  61
Приложение 1  64
Приложение 2  72
Приложение 3  75

ВВЕДЕНИЕ

   В содержании учебного пособия отражается общая тенденция подготовки выпускников педагогических специальностей к самоопределению в условиях рыночных отношений. Предлагаемый психолого-педагогический тренинг является составляющей социально-психологической адаптации, а также средством подготовки студентов-выпускников к процедуре трудоустройства. Психолого-педагогический тренинг направлен на овладение умениями и навыками эффективного общения с работодателем, получение представлений о процедуре трудоустройства как этапе социально-психологической адаптации и на выработку своей собственной технологии поиска и поступления на работу.
   Необходимость создания психолого-педагогического тренинга для студентов – будущих педагогов определяется тем, что в настоящее время учебные заведения не обеспечивают гарантированного места работы, система распределения упразднена, и выпускникам вузов приходится самим заниматься поиском работы.
   Между тем одной из важнейших особенностей современного рынка труда является скрытая безработица. Особенно сложная ситуация складывается с молодежью, впервые вступающей в трудовую жизнь, так как, получив азы профессиональных знаний и умений, она не может конкурировать с кадровыми работниками. Кроме того, молодой учитель часто не в состоянии осуществить грамотную самопрезентацию, акцентировать внимание руководителя на сильных сторонах своей личности и профессиональных умений и, как правило, проигрывает в конкурентных отношениях даже менее талантливому, но просто имеющему опыт работы учителю.
   Цель психолого-педагогического тренинга – повышение конкурентоспособности будущего учителя за счет компетентности в общении посредством формирования знаний, умений и навыков, являющихся подготовкой к профессиональной адаптации и составляющих основу управленческой культуры будущего педагога. Это в первую очередь:
   • установление контакта посредством деловой письменной и устной коммуникации;
   • владение вербальными и невербальными способами общения с работодателем;
   • использование эффективных методов убеждения и успешных стратегий поведения;
   • освоение системы понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально-психологических ситуаций.
   Психолого-педагогический тренинг существенно облегчает и ускоряет процесс овладения знаниями, умениями и навыками эффективного социального поведения, способствует оптимизации коммуникативных возможностей молодого специалиста, необходимых для организации полноценного продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и межличностных отношениях, создает возможность для полноценного самопознания и самоопределения.
   Наиболее важными базисными элементами механизма психолого-педагогического тренинга является построение группового процесса на основе субъект-субъектного общения, активизации и гармонизации эмоциональных и интеллектуальных аспектов общения, использование эффектов группового взаимодействия.
   Психолого-педагогический тренинг направлен на студентов выпускного курса и состоит из 10 двухчасовых занятий, что в целом составляет 20 тренинговых часов.
   В психолого-педагогический тренинг входят следующие темы:
   1. Вводное занятие. Скрининг личностных качеств.
   2. Невербальное общение. Позы, жесты и мимика делового общения.
   3. Вербальное деловое общение. Речь и ее значение. Коммуникативные умения
   4. Имидж.
   5. Самоменеджмент.
   6. Саморегуляция. Повышение устойчивости к стрессу.
   7. Документы, требующиеся при поступлении на работу. Резюме и его виды. Сопроводительное письмо.
   8. Собеседование и подготовка к нему.
   9. Ролевая игра «Устройство на работу».
   10. Личностные ограничения, препятствующие эффективному решению проблем (трудоустройству).
   Содержание тем подробно рассмотрено ниже.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать тренинг
Подготовка выпускников – будущих педагогов к трудоустройству (тренинг социально-психологической адаптации (Тамарская Н.В., Власова А.А.)

 
< Пред.   След. >