Главная arrow Педагогика arrow Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности (С.В. Палецкий)
Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности (С.В. Палецкий)

   В пособии рассматривается технология учебного исследования. Описывается последовательность этапов: подготовки, тестирования, выдвижения гипотез, их свойства, проведения и наблюдения эксперимента. Даются практические рекомендации по оформлению результатов исследования, использованию литературы, подготовке тезисов и докладов.
   Для учителей и учащихся старших классов, занимающихся исследовательской работой в школе.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

1. Технология организации и проведения учебного исследования 5
2. Планирование учебного исследования 10
3. Постановка исследовательской задачи 15
4. Выдвижение, подтверждение и опровержение гипотезы 19
5. Гипотеза исследования 22
5.1. Эмпирические гипотезы как средство исследования 22
5.2. Подтверждение и опровержение гипотез 27
5.3. Свойства гипотезы 30
5.4. Эмпирические гипотезы и закономерности 33
5.5. Обнаружение закономерностей и выдвижение гипотез 35
6. Наблюдение как метод исследования 40
7. Подготовка и проведение эксперимента 46
8. Работа с литературой 51
8.1. Как следует читать книгу 53
8.2. Как работать с научным журналом, сборником научных статей, тезисами и т.д. 54
8.3. Как работать с книгой 54
9. Правила оформления результатов исследовательских работ 56
9.1. Структура исследовательской работы 56
9.1.1. Оглавление 57
9.1.2. Введение 57
9.1.3. Основная часть (методика и объект исследования) 59
9.1.4. Заключение 60
9.1.5. Литература 63
10. Подготовка тезисов 65
11. Подготовка доклада 66

Список используемой литературы 70

ПРЕДИСЛОВИЕ

   Исследовательская деятельность – одна из эффективных форм по изучению природы родного края, экологических проблем конкретной местности, развития самостоятельности учащихся в процессе обучения. Она позволяет значительно расширить знания, полученные при теоретическом изучении гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
   Исследовательский характер деятельности вырабатывает у школьников умения и навыки в постановке эксперимента, анализа полученных результатов, их грамотного оформления, углубляет знания по изучаемым проблемам. В свою очередь, более глубокие знания могут вызвать интерес и желание решать новые проблемы. Исследовательская деятельность тесно связана с методикой проблемного обучения, поэтому она может стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса, а также в системе дополнительного образования.
   Учебно-методическое пособие направлено на оказание помощи учителям и педагогам дополнительного образования, занимающимся обучением школьников исследовательской деятельности. Пособие не претендует на глубину освещения данного вопроса, однако содержит основные требования к этапам проведения исследовательской работы, выбору проблемы, темы, выдвижению гипотез, методике проведения наблюдения, организации эксперимента, оформлению результатов.
   Эти вопросы, как правило, вызывают затруднения у многих учителей и учащихся на начальных этапах такой деятельности. Автор надеется, что данное пособие будет востребовано и поможет учителям и учащимся в организации и проведении исследований.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности (С.В. Палецкий)

 
< Пред.   След. >