Главная arrow Маркетинг arrow Маркетинг: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения (В.А. Зайцева)
Маркетинг: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения (В.А. Зайцева)

Содержание

Введение  5

Глава 1 Понятие маркетинга  6
1.1. Сущность маркетинга и его основные принципы 6
1.2. Задачи, методы и функции маркетинга  9
Вопросы для самоконтроля к Главе 1  12

Глава 2 История становления и этапы развития концепции маркетинга 13
2.1. Этапы развития концепции маркетинга 13
2.2. Проблемы становления маркетинга в отечественных условиях  17
Вопросы для самоконтроля к Главе 2  17
Рекомендуемая литература к Главам 1 и 2  17

Глава 3 Управление маркетингом  18
3.1. Сущность и основные функции управления маркетингом  18
3.2. Организация маркетинга  19
Вопросы для самоконтроля к Главе 3  23
Тест к Главе 3 24
Рекомендуемая литература к Главе 3 25

Глава 4 Окружающая маркетинговая среда 26
4.1. Понятие, структура и характеристики окружающей маркетинговой среды  26
4.2. Изучение рынка, его типы и особенности маркетинга  27
4.3. Основные факторы микро- и макросреды функционирования фирмы  29
4.4. Оценка конъюнктуры и определение ёмкости рынка  33
Вопросы для самоконтроля к Главе 4  35
Тест к ГЛАВЕ 4  36
Список рекомендуемой литературы к Главе 4 36

Глава 5 Информационный инструментарий маркетинга  37
5.1. Роль и место информационной работы в маркетинговой деятельности 37
5.2. Источники информации  40
5.3. Маркетинговые исследования 44
5.4. Способы обработки и представления результатов информационной исследовательской работы  52
Вопросы для самопроверки к главе 5 53
Тесты к главе 5 54
Рекомендуемая литература к Главе 5 56

Глава 6 Сегментация рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара 57
6.1. Понятие и содержание сегментации рынка 57
6.2. Критерий сегментации рынка  58
6.3. Методы рыночной сегментации  59
Вопросы для самоконтроля к Главе 6  61
Тест к Главе 6 61
Рекомендуемая литература к Главе 6 62

Глава 7 Стратегия и планирование маркетинга 63
7.1. Стратегическое планирование  63
7.2. Оперативное планирование маркетинга  65
7.3. Разработка бюджета маркетинга  66
Вопросы для самоконтроля к Главе 7  68
Тест к Главе 7 69
Список рекомендуемой литературы к Главе 7 69

Глава 8 Маркетинг на различных видах рынков  70
8.1. Общая характеристика рынка 70
8.2. Рынки и маркетинг товаров и услуг индивидуального потребления, промышленного назначения  71
8.3. Рынок услуг, их особенность как товара 73
8.4. Рынок и маркетинг организаций, территорий, идей, отдельных лиц 75
Вопросы для самоконтроля к Главе 8  76
Тесты к Главе 8  77
Литература к Главе 8  77

Глава 9 Маркетинговые проблемы товара  78
9.1. Понятие товара и его роль в комплексе маркетинга  78
9.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)  79
9.3. Качество и конкурентоспособность товара  80
9.4. Позиционирование товара 85
Вопросы для самоконтроля к Главе 9  85
Тесты для самопроверки (выделите правильные ответы) к Главе 9  85
Рекомендуемая литература к Главе 9 86

Глава 10 Маркетинговые проблемы ценообразования  87
Вопросы для самоконтроля к Главе 10  92
Тесты для самопроверки (выделите правильные ответы) к Главе 10  92
Рекомендуемая литература к Главе 10 93

Глава 11 Система маркетинговых коммуникаций  94
11.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 94
11.2. Содействие продажам  95
11.3. Паблик рилейшнз  97
11.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТОВОЧНОЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ И ЯРМАРОК  98
Вопросы для самоконтроля к Главе 11  100
Тест к главе 11  100
Список рекомендуемой литературы к Главе 11 101

Глава 12 Товародвижение и сбыт  102
12.1. Понятие товародвижения  102
12.2. Каналы товародвижения  104
12.3. Оптовая торговля 108
12.4. Розничная торговля  110
Вопросы для самоконтроля к Главе 12  112
Рекомендуемая литература к Главе 12 113
Тесты к Главе 12  113

Глава 13 Маркетинг и конкурентная борьба 115
Вопросы для самоконтроля к Главе 13  116
Тесты для самопроверки (выделите правильные ответы) к Главе 13  116
Список литературы к Главе 13 116

Глава 14 Межотраслевой маркетинг 117
Литература к Главе 14  119

Введение

   Особенности современного производства сводятся к тому, что, во-первых, постоянно и непрерывно происходит повышение полезности и качества производимых продуктов: во-вторых, производимая продукция усложняется; в-третьих, в производимой продукции увеличивается удельный вес унифицированных и стандартизованных элементов; в-четвёртых, наряду с повышением полезности потребляемой продукции одновременно происходит снижение затрат на се производство и потребление; в-пятых, за счет указанных обстоятельств увеличиваются мера и степень удовлетворения производственных и личных потребностей производимыми вилами продукции.
   Проявление этих особенностей обусловлено действием таких законов, как закон приоритета потребителя в оценке потребительских свойств продукта и затрат труда на его производство и потребление, закон возрастания потребительской стоимости. В результате действия вышеуказанных законов усиливаются связи в системе «производствопотребление», возрастает роль управления производством и качеством продукции, управленческих решений с целью увеличения степени удовлетворения требований потребителя. Особую остроту эти вопросы приобретают в условиях формирования рыночных отношений.
   Центральное место в системе управления производством отводится маркетинговой деятельности, обеспечивающей соответствие производства продукции требованиям, предъявляемым потребителями на рынке.
   В учебном пособии рассмотрен рынок как экономическая основа маркетинга, раскрыта сущность и содержание маркетинга, его принципы и функции. Приведены цели, объекты, методы и модели организации маркетинговых исследований, дана характеристика товара, показаны направления и пути осуществления товарной политики, управление качеством и конкурентоспособностью товара. Показаны движение товара, формы и методы его реализации, формирование спроса, система стимулирования продаж, оптовая и розничная торговля и др.
   Рассмотрено оперативное, стратегическое и прогнозное планирование, информационное и коммуникабельное обеспечение управления маркетинговой деятельностью, изложены задачи и функции службы маркетинга на предприятии.
   Показаны особенности организации межотраслевого маркетинга.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Маркетинг: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения (В.А. Зайцева)

 
< Пред.   След. >