Главная arrow Коммерция arrow Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий
Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий

  Авторы: Молоткова Н.В., Соседов Г.А.

   Учебное пособие рассматривает торговотехнологический процесс товародвижения в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей.
   Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности коммерческих предприятий.
   Предназначено для студентов специальности 351300 "Коммерция".

ВВЕДЕНИЕ

   Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.
   В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей торговой деятельности.
   В учебные планы высших учебных заведений, готовящих коммерсантов и других специалистов в области торговли, включены новые учебные дисциплины, такие как "Основы коммерческой деятельности", "Организация, технология и проектирование предприятий", "Организация коммерческой деятельности" и др.
   С учетом этого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания в области организации и технологии операций, совершаемых в различных звеньях торговли, о путях повышения их интенсификации на всех стадиях процесса доведения товаров от места производства до потребителей.
   Дисциплина "Организация, технология и проектирование предприятий" является одной из общепрофессиональных учебных дисциплин, направленных на формирование специальных знаний, умений и навыков специалиста высшей квалификации в области коммерции.
   Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется в рамках дисциплины на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности торговых предприятий.
   Торгово-технологический процесс товародвижения рассматривается в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства до потребителей.
   Материал дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" имеет семантическую связь с другими учебными дисциплинами: "Основы коммерческой деятельности", "Маркетинг", "Менеджмент", "Транспортное обеспечение коммерческой деятельности", "Коммерческая логистика", "Коммерческое товароведение", "Экономика предприятия", "Коммерческое право" и др.
   Целью изучения дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" является вооружение студентов теоретическими и прикладными знаниями о сложном механизме процесса доведения товаров народного потребления от места производства до потребителей, о путях повышения эффективности этого процесса на всех его стадиях, интенсификации функционирования отдельных торговотехнологических звеньев и операций, всей совокупности процесса товародвижения на основе развития предпринимательской инициативы.
   Структура учебной дисциплины "Организация, технология и проектирование предприятий" предусматривает изучение вопросов по следующим основным направлениям:
   - основы построения процесса товародвижения;
   - организация и технология операций на предприятиях оптовой торговли;
   - тара и тарные операции в торговле;
   - организация перевозки товаров;
   - организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий;
   - организация и технология операций на предприятиях розничной торговли;
   -  проектирование и строительство предприятий торговли.
   В процессе изучения дисциплины студент должен:
   1. Иметь представление о:
   - теории организации, технологии и проектирования торговых предприятий в России и за рубежом;
   - современном состоянии организации и технологии торговли;
   - перечне и структуре законодательных и других нормативных документов по вопросам организации, технологии и проектирования торговых предприятий.
   2. Знать:
   - основы построения процесса товародвижения;
   - типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения;
   - устройство и технологические планировки товарных складов;
   - организацию и технологию складских операций;
   - тарные и транспортные операции в торговле;
   - классификацию и принципы размещения розничных торговых предприятий, их устройство и технологические планировки;
   - организацию торгово-технологического процесса в магазине и основные правила розничной торговли;
   - основы проектирования и организации капитального строительства торговых предприятий.
   3. Уметь:
   - пользоваться действующей нормативной документацией в области организации, технологии и проектирования торговых предприятий;
   - организовать торгово-технологический процесс на товарном складе;
   - организовать торгово-технологический процесс на розничном торговом предприятии.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий (Молоткова Н.В., Соседов Г.А.)

 
< Пред.   След. >