Главная arrow Педагогика arrow Общая педагогика - Курс лекций (О.С. Гребенюк)
Общая педагогика - Курс лекций (О.С. Гребенюк)

   Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения, в третьей раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями.
   Предназначено для студентов университетов и педагогических институтов; аспирантов, учителей и руководителей школ и профтехучилищ.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Часть первая. Дидактические системы и технологии
Лекция 1. Дидактические системы 4
Лекция 2. Педагогические технологии и инновации 7
Лекция 3. Концепции и технологии обучения 12

Часть вторая. Дидактическая система проблемно - развивающего обучения
Лекция 4. Сущность проблемно-развивающего обучения 18
Лекция 5. Цели процесса проблемно-развивающего обучения 21
Лекция 6. Содержание образования 27
Лекция 7. Формы проблемно - развивающего обучения 34
Лекция 8. Методы обучения 51
Лекция 9. Компьютерные средства обучения 60
Лекция 10. Принципы проблемно - развивающего обучения 67

Часть третья. Педагогическая конфликтология
Лекция 11. Основные категории педагогической конфликтологии 77
Лекция 12. Стили поведения в ситуациях разногласия 83
Лекция 13. Технология управления конфликтными ситуациями 89

ПРЕДИСЛОВИЕ

   Данный курс лекций посвящен рассмотрению педагогических систем, технологий, проблемам развития индивидуальности человека в процессе обучения и общения. Какова основная идея пособия?
   В существующих пособиях по педагогике многие вопросы современной теории и практики образования не получили достаточного освещения или рассматриваются с традиционных, в чем-то устаревших позиций. В то же время в педагогике интенсивно нарабатывается новое научное знание, а в практике особенно активно развивается творчество учителей, реализуются интересные подходы к организации педагогического процесса, затрагиваются новые психологические аспекты общения учителя и учащихся.
   Будущий учитель должен ориентироваться не только в академических знаниях педагогики и психологии, но и в новейших педагогических технологиях, инновационных процессах.
   В связи с этим автор поставил своей задачей, не повторяя известные ведущие учебные пособия по педагогике, дать представление о научных идеях и результатах, полученных в последнее время и не нашедших должного отражения в учебной литературе.
   Данное пособие является второй частью курса лекций, читаемых автором в Калининградском университете (первая часть - “Педагогика индивидуальности” - вышла в 1995 году).
   При подготовке пособия автор использовал как свои, так и многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых. Форма пособия не требует строгого цитирования, но тем не менее все труды, на которые мы опирались, указаны в списках использованной литературы, данных к каждому разделу.
   Лекции 11-13 написаны Н.В. Самсоновой под редакцией автора.

Формат: PDF
Язык: Русский

Скачать учебник
Общая педагогика - Курс лекций (О.С. Гребенюк)

 
< Пред.   След. >